alelikand (alelikand) wrote,
alelikand
alelikand

Category:

Бармин шагает по ЖЖ. Продавец воздуха.

А дальше что?
Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить.

Меня уже неоднократно спрашивали, что я имею лично против О.Бармина, нынешнего директора по маркетингу ЖЖ.
Сам герой моих периодических публикаций считает что таким образом я стремлюсь повысить свой социальный капитал или даже выполнить чей-то заказ по "мочилову"...

А действительно, почему я раз за разом обращаюсь к этому "светлому" образу безудержного сетевого оптимиста, "энейджайзера" и мастера фотографирования голых задниц эпатажа?

Пожалуй, пришла пора ответить на этот вопрос.
507871_zdravstvujte-ya-oleg-direktor-po-marketingu_demotivators_to

Отвечу коротко - никогда не любил "продавцов воздуха", то есть тех, кто впаривает другим что-то, вводя потребителя в заблуждение относительно свойств и характеристик самого товара.
Вполне естественная реакция человека, который не терпит когда его обманывают и пытаются им манипулировать, не находите?

Итак, что, кому и как всучивает Бармин?
Групп манипулирования я насчитал 4 и для каждой из них у моего героя есть свои "продажные" аргументы, призванные убедить аудиторию в ценности как самого "товара", так и личности "продавца":

- для владельцев ЖЖ у него есть тезис о возможности извлечения существенной прибыли из ресурса. Идея проста, как соленый огурец - за счет "движух",громких акций и обещаний заработка для тех, кто впишется в процесс, можно существенно повысить трафик, привлечь неофитов, а затем, ссылаясь на количественную статистику, окучивать рекламодателей и заказчиков, заинтересованных в максимально широком распространении важной для них информации.
Кроме того, возросшая аудитория может быть источником дополнительных доходов, связанных с реализацией жетонов, промо-затратами и прочими сопутствующими услугами (головастики, платные аккаунты, подарки и т.п.).
В чем изъян такой аргументации? В том, что такой инструмент как блогхостинг (территория сетевых дневников) изначально не очень подходит для извлечение прямой выгоды. Его преимущество - в опосредованном влиянии на общественное мнение, но это, как правило, выгоды отложенные и не прямые. Здесь нет ярко выраженной ориентации на потребление - люди пришли сюда не за рекламой и поэтому лобовая агитация не очень эффективна.

- для менеджмента ЖЖ прибережен тезис-миф о собственной энергичности, креативности и всеохватной универсальности. И, в конце концов, незаменимости.
Поэтому целенаправленная, системная и стратегическая работа по перспективному развитию ресурса подменена бессистемными, обрывочными действиями, призванными любым способом привлечь и удержать внимание к ресурсу, неважно со знаком "плюс" или "минус".
"Работа идет - результат будет!", "Не бывает черного пиара", "Пусть ругают - главное, чтобы помнили!".
Да, в краткосрочном периоде такая линия способна реанимировать интерес к платформе, но потом начинает просто утомлять, как все громкое, надоедливое и излишне яркое: "А дальше что? Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить".

- для рекламодателей и партнеров ЖЖ есть своя приманка: ЖЖ представляется как авторитетная площадка, которая дает новые возможности найти своего потребителя. Как дополнительное конкурентное преимущество предъявляется та же статистика посещаемости и просмотров (во многом дутая) и обещание целенаправленного продвижения за счет пула преданных блоггеров, способных совместными усилиями продвинуть информацию максимально широким кругам читателей.
Только вот скажите, а кто является целевой аудиторией такой комплексной рекламы?
Стали ли вы поклонником игры "World of Tanks", воспользовались ли услугами "Туи" и "Ютэйр", поменяли ли в лучшую сторону свое мнение о "Ростелекоме" и "РИА Новости", если ранее не слышали об этих компаниях или не являлись их клиентами и поклонниками?
И как коррелируют выходы рекламных записей в ТОП и их массированность на реальный рост клиентской базы и продаж, в конце концов?

- для блоггеров ЖЖ: а вот здесь по разному окучиваются несколько целевых аудиторий.
Топовых блоггеров вся эта возня впрямую не касается и даже в чем-то им выгодна: постоянный приток новых, неискушенных пользователей гарантирует им расширение аудитории за счет тех, кто поначалу ищет друзей, образец поведения и пищу для впечатлений именно среди наиболее популярных авторов ресурса.
Не в обиде и "приближенные" к администрации, в первую очередь к самому Бармину: послам дается возможность под вывеской ЖЖ заниматься своеобразным "франчайзингом" в своих интересах в обмен на лояльность и поддержку инициатив директора по маркетингу, а "свите" дается возможность урвать жетончиков или прочих ништячков в виде тусовок, подарочков, поездок и возможности засветиться в качестве резидента в блоге самого Олега или особо приближенных, которым тоже позволено вести "коллективные блоги" - относительно новую фишку LJ.
Основную же массу подманивают "великой блоггерской мечтой" - возможностью стать топовым и заработать копеечку (рублик, тысячку). И ничего что многие быстро разочаровываются и бросают эту безнадежную гонку - для поддержки видимой активности и имитации бурой жизни хватает и репостеров с новичками.
Только вот невдомек и первым, и вторым, и третьим, что параллельно с этим идет торговля ими оптом и в розницу в интересах практически одного человека - того самого "душки-Олега", который кроме вполне "вкусной" зарплаты имеет возможность в качестве свободного художника продвигать бизнес своих друзей и свой собственный, используя авторитет, репутацию и охват самого ЖЖ.

Такой вот почти вечный двигатель, сконструированный и запущенный неистощимым выдумщиком Барминым.

И последнее: Бармин, собственно, примечателен в первую очередь не сам по себе. Ну что может быть интересного в провинциале, не блещущем интеллектом, вкусом, чувством меры и воспитанием, волею случая оказавшемся на маленькой кочке и теперь свысока поглядывающем вокруг?
Интересен сам типаж, востребованный временем - пронырливый и не обремененный совестью индивид, готовый пообещать любой результат и тонко уловить пожелания "хозяина". А еще - купить и продать все. Только уже дороже, не забывая при этом и о себе...

Вероятно, степень раздражения этим безвкусным выскочкой достигает апогея - только за последние дни с жесткой критикой в его адрес выступили несколько бывших и нынешних послов, людей, которые уже накопили определенный багаж мнений и информации о его "деятельности":
- "Больше не посол ЖЖ"
- "Будущее Живого Журнала или - надо ли увольнять Бармина?"
- "Вместо петиции"
- "Какбэ в продолжение поста Витька..."

Tags: Бармин, ЖЖ, блоггеры, блогосфера, кризис, монетизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 691 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →