alelikand (alelikand) wrote,
alelikand
alelikand

Образовательная порука

Уже несколько дней разворачивается история с директором 31 лицея А.Поповым...

Картина вырисовывается следующая - у учебного заведения якобы не хватило денег (15 тыс.руб.), чтобы отправить своих школьников на олимпиаду и директор попросил помощи у старого знакомого, пообещав взамен устроить протеже товарища в другое учебное заведение.

Друг пообещал привезти деньги, но немедленно попросил об ответной услуге — поспособствовать устройству его падчерицы в 93-ю лингвистическую школу, куда девочка не попадала из-за отсутствия прописки. Александр Евгеньевич пообещал поговорить с коллегой-директором, в чем и заключалась его роль, как посредника.
11 апреля, после звонка Попова, проситель вошел в директорский кабинет Галины Щербаковой и положил ей на стол конверт, в котором было 150 тысяч. Тут же появились работники полиции и зафиксировали факт появления денег.

А вот дальше начинаются вопросы - откуда взялась дополнительная сумма в 150 тысяч и кому и за что она предназначалась?
Что это было - вознаграждение для Щербаковой за услугу, о котором был не в курсе сам Попов, или их коллективный "гонорар"?
Если первое - то обиженный проситель мог просто возмутиться запрошенной суммой, о которой, возможно, просто не было речи ранее. Если второе - то сумма могла показаться чрезмерной.
Однако, при всем том, не видно явно благоприобретателя в данной ситуации - на кону честь и свобода двух уважаемых профессионалов, а родственница взяткодателя вряд ли может теперь мечтать об учебе в лингвистической школе. Не слишком ли сложная комбинация, что "подставить" Попова или, наоборот, Щербакову?

Кроме того, наивно думать, что достаточно занести деньги в кабинет и передать их, чтобы иметь полноценные доказательства факта взяточничества. Для классификации такой непростой статьи нужен еще рад сопутствующих доказательств, в том числе заявление лица у которого вымогается взятка, аудио и видеоматериалы, подтверждающие обещание выполнить за вознаграждение соответствующую услугу, санкция суда на совершение ряда следственно-оперативных действий и т.д.

Но беда не только в том, что теоретически можно подставить любого руководителя. Беда еще и в том, что сама система теневых финансовых отношений, которая особенно свойственная бюджетным (и образовательным в том числе) учреждениям, заставляет менеджеров идти на сознательные нарушения финансовой дисциплины и изыскивать "обходные пути", тем самым вступая в зону "личного риска", чему есть достаточно условий.
В результате складывается тотальное сообщество тех, у кого "рыльце в пушку", а такой системой, как известно, управлять гораздо проще, да и избавляться от неугодных не составляет труда.

Змея пожирает свой хвост, неприспособленные или неготовые играть по установленным правилам выбрасываются за борт. Трансформация завершена, матрица сформировалась....
Tags: бюджет, коррупция, образование, финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments