alelikand (alelikand) wrote,
alelikand
alelikand

Categories:

Женщины Вуди Аллена

Вуди встретился с Миа Фэрроу осенним вечером 1979 года. Ему было 43, имя его было окружено славой, но в личной жизни наступил трудный период. Ей было 36 лет, позади остались два неудачных замужества (с Фрэнком Синатрой и композитором Андре Превином), про которые она старалась забыть, играя в бродвейских комедиях.
В фешенебельном нью-йоркском ресторане "Элейн", где у Вуди свой именной столик, их познакомил английский актер Майкл Кейн. В тот первый раз она не сказала ему, что уже давно преклоняется перед его талантом, хотя и носила его фотографию в свей записной книжке. Через несколько недель Миа неожиданно получила по почте приглашение на новогодний бал, который устраивал ее кумир. Правда, она не обольщалась: "Весь Нью-Йорк получил тогда такие же!" На том балу они перекинулись лишь парой слов. Она, конечно, не подозревала, что этот робкий человечек не уделял столько внимания никому из приглашенных, а среди них были самые богатые и известные люди Америки.
Через какое-то время она отправила ему весточку — дань вежливости и благодарности. В ответ — через секретаршу — незамедлительно последовало новое приглашение, но теперь — пообедать вдвоем. Последующее свидание вновь устроила секретарша Вуди, его самого один вид телефона приводит в ужас... Он долго не решался на открытые ухаживания. Миа вспоминала: "Мы встречались только, чтобы отобедать вместе. И если уж присмотреться, это продолжается по сей день!"
Их отношения становились все более искренними, близкими, прочными. Вуди преодолел в себе страх перед телефоном и звонил ей каждое утро, едва она проснется. Он стал приезжать за ней к 7 вечера, чтобы отвезти ее в ресторан, или в оперу, или в кино. Все чаще он приглашал ее провести с ним уик-энд, и вскоре по-настоящему влюбился и в семерых детишек, заботливую маму которых он уже давно и безнадежно любил: Мэтью, Саша и Флетчер — ее сыновья от второго брака; Лэрк, Дейзи и Сун-И — три девочки-сироты (две первые — вьетнамки, последняя — кореянка), которых Миа удочерила; наконец, Мозес Амадеус — седьмой ребенок, также усыновленный ею, и тоже корейского происхождения — он страдал церебральным параличом.
Вроде бы все на свете должно было развести их в разные стороны. Она ненавидела занятия спортом — он обожал их; она любида завтракать поутру дома — он предпочитал поздний ужин в ресторане; она питала слабость к простеньким уличным забегаловкам — он больше склонялся к фешенебельным заведениям; она окружала себя животными — у него на них почти аллергия; она мечтала проплыть вниз по Амазонке и взобраться на Килиманджаро — он желал себе никогда не попадать в подобные места; она никогда не болела и не знала, что такое термометр — он хворал постоянно и измерял температуру каждые два часа; она так же ловко водила трактор, как меняла в доме электропроводку — он не в состоянии был правильно заменить ленту в своей пишущей машинке; в любых обстоятельствах она оптимистка — он самый безнадежный из пессимистов...
 Впрочем, была у них одна общая страсть — это любовь к детям! Правда, эта одна-единственная найденная точка соприкосновения — скорее, ее заслуга, потому что до их встречи он считал, что "рожать и воспитывать детей — здесь нет ничего выдающегося, любой дебил в состоянии отлично справиться с этим".
Вуди уже не хватало и "их" детей. В 1985 году они усыновили маленькую Дилан из Техаса. А еще через два года у них родился сын Сэтчел. Вуди был счастлив и горд, но не хотел, чтобы сын носил его фамилию, и официально дал ему другую — своего любимого бейсболиста — Пейдж.

Вуди Аллен и Миа Фэрроу не состояли в официальном браке и не жили под одной крышей.
Девять детей и мать жили вместе в окружении двух кошек, нескольких шиншилл, попугая, канарейки и разных тропических рыб в аквариуме. Окна квартиры выходили на зелень Центрального парка, по другую сторону которого в одном из небоскребов на пятой авеню обитал в "дуплексе" в двухкомнатной квартире Аллен. Ему нужен был покой и одиночество, чтобы размышлять и творить. Миа понимала это. Уик-энды они проводили вместе в Коннектикуте, в загородном доме Фэрроу. Но и в будни Вуди находил время для детей, проявил себя нежным и заботливым отцом.
"Кто знает, живи мы вместе, может и не сложилось бы все так хорошо", — говорил Вуди. Он звонил без конца, спрашивая о новостях. Он восхищался этой маленькой хрупкой женщиной, которая прежде всего — мать, а потом уже — талантливая актриса. Своей энергией и жизнелюбием она заряжала его. Он был закоренелым полуночником и перестал быть им, признавшись однажды, что в жизни знает только две страсти — это работа и дети.
Чтобы не разлучаться надолго с детьми, он снимал фильмы все больше на Манхэттене или где-то поблизости. Раз в год Вуди с семьей проводил отпуск в Европе, туда они приезжали инкогнито, насколько это возможно.
"Я думаю, — говорил Вуди, — что мы сохранили взаимопонимание по одной-единственной причине: мы встретились довольно поздно, и каждый из нас, по опыту прошлой жизни, выбрал свой собственный путь. Если бы это случилось в других обстоятельствах — ничего бы не вышло... Сейчас некоторые, глядя на наш образ жизни, недоумевают. Но у нас все хорошо. Абсолютно хорошо. Миа для меня — идеальная женщина".

И вдруг в один день все рухнуло.
"Сердце имеет лишь то, чего само захочет", — говорил герой фильма Аллена.
Сун-И подросла и в 19 лет влюбилась в Аллена. Этот роман начался зимой 1992 года на баскетбольном матче. В тайне от Фэрроу Сун-И бегала через Центральный парк на свидания с Вуди. Однажды Миа нашла в квартире Аллена фотографии обнаженной Сун-И. Избив дочь, она вырвала ее фото из семейного альбома.
Фэрроу подала на Аллена в суд, обвинив его в инцесте. Она выиграла процесс и уехала в Коннектикут. Аллен с тех пор стал жить с бывшей "дочерью" открыто. Режиссер даже решил снять фильм о своих переживаниях под названием "Ошибка правосудия", но Миа и тут его обошла, выпустив автобиографическую книгу "То, что я потеряла".
Она обнародовала еще одну сенсационную новость — Вуди Аллен соблазнил не только Сун-И, но и младшую приемную дочь Фэрроу — Дилан, которой исполнилось... пять лет. Остается только гадать, правда это или такова страшная месть отвергнутой женщины. Немного погоревав, Аллен вновь принялся за работу. Мэтр держался молодцом, но на его лице были видны следы житейских бурь.
Несмотря на разрыв с Фэрроу, режиссер продолжал утверждать, что с ней очень приятно работать. "Да, у нас были проблемы в личной жизни, но я никогда не сомневался в том, что Миа замечательная актриса. Я писал для нее великолепные роли, а она оживляла их своим талантом".
Tags: ЖЗЛ
Subscribe

  • Челябинская область. Итоги года

    Последняя неделя года - вполне подходящее время для подведения итогов. К чему мы пришли, куда движемся, что происходит и в какой точке своей…

  • История игрушек. Челябинская версия

    Лихорадочно осматриваясь в поисках выхода, Базз видит по телевизору рекламу в свою честь и понимает, что Вуди был прав — он не космонавт, а…

  • СУП из семи ...?

    Все, что нам надо знать про ЖЖ: "Со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс» «Ведомости» пишут, что компании Rambler & Co…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Челябинская область. Итоги года

    Последняя неделя года - вполне подходящее время для подведения итогов. К чему мы пришли, куда движемся, что происходит и в какой точке своей…

  • История игрушек. Челябинская версия

    Лихорадочно осматриваясь в поисках выхода, Базз видит по телевизору рекламу в свою честь и понимает, что Вуди был прав — он не космонавт, а…

  • СУП из семи ...?

    Все, что нам надо знать про ЖЖ: "Со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс» «Ведомости» пишут, что компании Rambler & Co…