alelikand (alelikand) wrote,
alelikand
alelikand

Горел Nissan в лучах заката...

Текст, вышедший в последнем номере "Вечернего Челябинска" (6 ноября)

В Челябинске горят машины. В разных районах и разных марок. Дорогие и не очень. Иностранные и отечественные, легковые и грузовые.
Горят так, что даже начальник областной полиции вынужден признать, что количество поджогов «зашкаливает», а правоохранительные органы запаздывают с реакцией.

И действительно, с начала этого года в областном центре пострадало 468 легковых, 34 грузовых автомобиля, а кроме того 15 автобусов и один трамвай.
В основном горят авто, припаркованные во дворах и на улицах. В числе сгоревших только за последнее время такие марки как Opel, Citroen, KIA, Nissan, Renault, Toyota.
В общем, никакой видимой системы и закономерности, с учетом того, что горят происшествия отмечены и в Центре, и на Северо-Западе, и в других районах города.

Печально и другое: раскрываемость подобных преступлений очень низкая (около 20%) и отчетливой версии у сыщиков до сих пор нет, хотя периодически и появляется информация о задержании подозреваемых.  Дошло до того, что к розыскной работе были вынуждены подключиться даже южноуральские контрразведчики!
Как выразился глава ГУМВД области А.Сергеев: «Ряд преступлений, по которым установлены лица, их совершившие, связаны с долговыми обязательствами, личной неприязнью, конфликтами между гражданами, разделом имущества. Там, где есть мотивация, мы эти преступления раскрываем, но, к сожалению, сегодня имеем существенный рост числа немотивированных поджогов, которые остаются нераскрытыми…».

В качестве слухов фигурируют разные версии.
Кто-то считает, что такая устойчивая криминальная практика – следствие некоего стихийного социального бунта молодежи против «богатых». Однако, как объяснить, что горят и недорогие машины, явно не принадлежащие нынешним «хозяевам жизни»? К тому же обширная география и количество происшествий в таком случае наталкивает на мысль либо о почти маниакальной гиперактивности злоумышленников, либо о целой сети поджигателей, обладающих высокой мобильностью и координированностью. А такой масштаб и организация вряд ли по силам «зеленой» молодежи.

Есть предположение и о том, что организаторами поджогов выступают либо владельцы частных стоянок, которые таким образом «рекламируют» свой сервис, либо те, кто организует стихийные парковки во дворах и берет на себя функции «серых парковщиков», запугивая поджогами автовладельцев, не желающих оплачивать подобные не совсем законные услуги. Но и в этом случае слишком опасна подчеркнутая демонстративность и велик риск разоблачения, ведь такие версии правоохранители отрабатывали бы в первую очередь.

Не очень убедительными выглядят и предположения, связанные с бытовыми, политическими или криминальными конфликтами. Безусловно, они случаются, но, в конце концов, у нас же не Чикаго 30-х годов прошлого века, чтобы так открыто и масштабно вести криминальные войны? Времена не те.

Получается, что мы всё же наблюдаем всплеск так называемой «немотивированной преступности» или, проще говоря, акты хулиганства и вандализма? И вот в этом случае неизбежно встает вопрос о комфортности и благоустроенности городской среды мегаполисов.
Бурная «автомобилизация» населения и «дорожная революция» породили целый комплекс проблем, в том числе и проблему недостатка парковочных мест. Оказывается, пристроить всю эту разросшуюся массу не менее важно, чем расширить проезжую часть, сделать удобные развязки и разметки.

В результате челябинские дворы превратились в импровизированные стоянки и в таком пространстве все меньше места остается детям, пенсионерам, спорту. Последствия предсказуемы – конфликты за места для стоянок, загазованность, скученность, испорченные газоны и заставленные транспортом детские площадки. Естественно, подобная дегуманизация не радует «безлошадных» граждан и становится причиной роста напряженности городской среды.

Но можно ли как-то справиться с этой бедой? Конечно, какие-то поджигатели будут задержаны ценой неимоверных усилий полиции или их сыскной удачи, возможно во дворах появятся и камеры, об установке которых говорит челябинский градоначальник.
Однако, надо думать и о профилактике, устранении первопричин. А вот тут сложнее – в городе практически отсутствуют многоуровневые паркинги, подземные стоянки. Да и мало кто проектирует новое жилье с парковочными местами, не мешающими соседям автовладельцев.
Все эти вопросы не простые, но ведь их все равно придется решать, рано или поздно.
Иначе, Челябинск может окончательно превратиться в асфальтово-бетонные джунгли, в которых иначе как на транспорте передвигаться будет просто невозможно. Вряд ли это кого-то устроит.
Tags: Челябинск, городская среда, дорожная революция, криминал
Subscribe

Posts from This Journal “городская среда” Tag

  • Прогулки по Троицку. Улица им. А.Климова

    Улица Климова - моя любимая в Троицке. Мало того, что я сам живу на ней, так и работаю я тоже в заведении, расположенном именно по этой улице. Кроме…

  • Гастролеры и патриоты

    Совсем недавно челябинское интернет-пространство было не на шутку взбудоражено и даже раскололось на две части. А все началось с небольшой заметки в…

  • Из жызни. Хочу быть цыганкой!

    Не знаю, верить или нет, но за что купил - за то и продал.. Якобы, в Троицке появились псевдоцыганки. Ходят две русские женщины (мать и дочь),…

  • Взаимная ответственность. Так честнее.

    Сначала небольшая цитата из одного блога: "Сегодня прошелся вокруг своего дома и ужаснулся от того, сколько окурков и прочего мусора под окнами.…

  • Едим не дома. Троицк. Итоги

    Как я уже сообщал, завершён проект "Едим не дома. Троицк". А значит, пора подвести итоги. Напоминаю, что я делал обзоры кафе и ресторанов…

  • Едим не дома. Троицк, кафе "El Gusto"

    Закончилось лето - отпускная пора. Закончился и благодатный обычно для рестораторов сезон. В этом году им похвалиться особенно нечем - по некоторым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments