alelikand (alelikand) wrote,
alelikand
alelikand

Отсель "грозить" мы будем...? ТЛК своими глазами

К ТЛК "Южноуральский", построенному невдалеке от одноименного города, вначале я отнесся скептически.

Представлялось, что это очередной имджевый проект, когда "высокие официальные лица" приезжают, разрезают совместно красную ленточку, уезжают и забывают об этом на следующий же день, поставив с своих пухлых ежедневниках очередную галочку. А потом изредка вспоминают как об игрушке на каком-нибудь совещании или форуме.

Кроме того, не добавляло оптимизма и то, что (по слухам) дела там идут не очень: с момента открытия в мае этого года движения грузов не замечено, принято только два состава, а обратно отправлен лишь один контейнер.
Поэтому хотелось увидеть всё самому и услышать информацию из первых уст. Спросить, так сказать, по всей блоггерской строгости.

_DSC7423

ТЛК встретил нас ветром, простором и пустотой...

P1130375

Громадные свежепокрашенные корпуса, новая техника, какие-то вышки. И тишина.

P1130379

Небольшая группа блогеров и журналистов, выглядела на большом поле, годном для размещения вполне приличного аэропорта, сиротливо.

P1130376

Но мы не привыкли отступать и сразу же засыпали встречающих вопросами.

_DSC7348

Мужественно отстояв на ветру, переместились внутрь одного из складов.
Здесь было повеселее. Ведь нет ничего лучше, чем смотреть, как работают другие люди, пока ты в тепле глазеешь по сторонам и слушаешь увлекательный рассказ о том, сколько грузов можно разместить на этом ярком и оборудованном по последнему слову техники (все-таки класс А) складском комплексе.

_DSC7374

Проехались и по территории, прежде чем переместиться в офис и обстоятельно побеседовать (разговаривали 2 с лишним часа). Видно, что работа идет, инфраструктура разрастается.

_DSC7359

Уже в помещении (видимо, немного отогревшись) засыпали вопросами руководство комплекса - Олега и Евгения, которые хладнокровно парировали все наши каверзные выпады.

_DSC7413

Оказывается, комплекс пока работает только в тестовом режиме и будет запущен в настоящую работу в начале следующего года, когда будут решены все разрешительные формальности и закончены все работы.
Ориентировочный срок окупаемости инвестиций (порядка 6 млрд.руб.) - 10 лет и никто не намерен суетиться, так же как и отступать. Деньги то частные. Поэтому, действительно, принято только два состава, а обратно отправлен только один контейнер - в виде эксперимента. Надо протестить все нюансы и просчитать основные параметры.
Конкурентные преимущества неоспоримы - время груза в пути по уникальному "сухопутному" маршруту составляет 4-5 суток, тогда как при отправке по морю приходится ждать около месяца, а железнодорожная перевозка занимает порядка 15 суток.
Кроме того, прямой маршрут позволяет подключить к сотрудничеству центральные провинции Китая, у которых громадный потенциал и свои наработки и предложения (вплоть до поставки собственноручно выращенных бананов, овощей и фруктов).

На самом деле, транспортно-логистический комплекс - сложная штука и построить все помещения, способные принять, рассортировать, перегрузить и хранить огромное количество грузов - только полдела.
Ненамного легче разработать всю схему, начиная с поиска контрагентов в Китае, отработки маршрута, привлечения наших "якорных" клиентов, способных системно работать с поставками и заканчивая созданием максимально удобного сервиса и службы доставки.
А ведь есть еще и планы по особой экономической зоне на громадной территории близ самого комплекса, в которой смогут работать промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

В общем, послушать было увлекательно и ситуация несколько прояснилась.

Что же понравилось? То, что проект основательный, дерзкий и "долгоиграющий".
Нечасто сейчас встретишь людей, которые работают на долгосрочную перспективу и готовы терпеливо ждать, когда пойдет отдача от трудного и сложного труда.
И желающих вложить весьма солидные суммы в новое и рискованное дело, не боясь кризиса и жесткой конкуренции тоже не очень много. Респект!

Есть, конечно и сомнения.
Прежде всего по поводу нашей способности удовлетворить китайские потребности и загрузить обратный поток, чтобы контейнеры не возвращались пустыми, холостым ходом, что конечно же скажется на тарифах и затратах.
Дело в том, что у китайцев весьма специфические запросы и наши продукты питания, например, должны быть адаптированы под их культуру. И если с ассортиментом их поставок всё понятно (одежда, бытовая техника), то нам надо очень постараться, чтобы ответить достойно. Хорошо, если наконец разрешат экспорт зерновых в китайском направлении, но нельзя сбрасывать со счетов и другие реальные возможности, которые мы пока что (как я понял), представляем на практике довольно смутно.

Но самое главное - "китайское" направление никогда не перестанет быть актуальным, нравится это кому-то или нет. И чем раньше мы сумеем с помощью таких современных логистических центров перестроиться - тем лучше для нас.
Главное здесь - не превратиться в простого пассивного потребителя, а стать более-менее равноправным партнером, что архитрудно с учетом масштабов и темпов развития наших экономик. Но тем интереснее и увлекательнее задача.

В общем, любопытно будет взглянуть, что получится со всей идеей через год-два, тем более что приглашение повторить визит поступило.
Tags: ТЛК, Челябинская область, блог-тур, блоггеры, сообщество
Subscribe

Posts from This Journal “блог-тур” Tag

  • А Роза упала на лапу карьера

    Возможно, я не прав, но мне почему-то кажется, что об экологии сейчас не говорит только ленивый, а из каждого утюга звучат красивые слова о…

  • Блог-тур. Коркинский разрез, пос. Роза. Превью

    Сегодня блогеры занимались промышленно-экологическим туризмом - побывали в пос. Роза, на Коркинском и Копейском карьерах. Пообщались и с властью,…

  • ТЛК. Видеорепортаж о поездке

    Небольшой видеорепортаж о поездке. Кому интересно посмотреть, как выглядит ТЛК "вживую".

  • Видео с ТЛК "Южноуральский"

    Видео взято у zeitkeeper с Видео с ТЛК "Южноуральский" Маленький фрагмент встречи на ТЛК. Вопросы про то, когда ТЛК будет…

  • Продуктовый туризм. Тема?

    Петербуржцы стали активнее ездить в Финляндию за продуктами после введения контрсанкций. В последние дни количество таких туристов растет, сообщает…

  • Скоро ли начнут бить блогеров?

    Одно время я питал иллюзии по поводу того, что блоггеры могут представлять из себя какую-то "третью силу", отражать независимое…

  • Пивная вечеринка для челябинских блогеров. Итоги

    Mea culpa. Кто бы мог подумать, что именно на 4 января, дату посленовогодней пивной вечеринки блоггеров в "Лаборатории живого пива",…

  • Лазертаг. Итоги.

    Позвольте мне подвести итоги нашего мероприятия - похода на лазертагарену "Лазерфорс"... Прежде всего, хотелось бы поблагодарить всех…

  • Отстрелялись...

    Собрались как-то челябинские блоггеры на войну... Здесь были все - и Росомаха, и Джокер, и Хамелеон. И даже Чак Норрис с Нео. В общем,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Bestmaxsa1979

October 26 2015, 07:47:04 UTC 2 years ago

  • New comment
Если вдруг не получится, вдруг..можно нехилый аэропорт забабахать, и ближайший Казахстан притягивать)